Свободная тема Часа куратора
По Плану кураторов
Томского политехнического университета есть несколько свободных тем. Мне, как куратору с
большим стажем, не составило труда определиться с темой на этот Час куратора. Первый курс, адаптация
и, конечно же, тема «Целеполагание» в форме тренинга всегда нужна и интересна
ребятам. Немного изменила сценарий. Ввела в него «Колесо жизни». Каждый получил
распечатанный Круг жизни, где делали отметки по десятибалльной шкале - насколько они удовлетворены тем, что имеют,
насколько реализовали себя в данном
направлении. Направления были такие:
- Дом и Окружающее пространство
- Семья и друзья
- Здоровье
- Деньги
- Карьера
- Свободное время
- Развлечение и отдых
Соединив все пометки плавной линией каждый получил свою фигуру. Два основных показателя — это
насколько полученная фигура гармонична, похожа все-таки на колесо, и каков
диаметр этого колеса. Глядя на Колесо своей жизни, каждый подумал,
что ему стоит изменить, что добавить, что себе подарить, чтобы жизнь стала и
бодрее, и гармоничнее? С какого направления, с какой оси сделать самые первые
шаги? На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения? А
чтобы все это начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни? Каждый записал два-три своих решения, чтобы
они решили изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных
действий, каким образом эти решения реализовывать. Вот здесь выяснилось, что
направление «Карьера» у многих присутствует в этом списке. Мы сразу договорились, что для
ребят «Карьера» на данном этапе жизни – это их учеба. Теперь пошли в этом направлении - Учебное целеполагание. Выяснили цели
поступления, создали идеальный образ выпускника, определяя понятие «Успешный
выпускник» и набор качеств такого выпускника, каждый провел самодиагностику по
этим качествам. Следом состоялось знакомство
с перечнем «инструментов» образовательной среды ТПУ. Здесь нам помогла
Презентация. Ну а потом началось самое интересное. Ребятам была поставлена задача - объединиться
в 3 подгруппы и создать каждой подгруппе свой Портрет-студента:
Студента-первокурсника, Студента-третьекурсника, Студента-выпускника. Презентовали с юмором.
«Контракт» с самим собой и «Письмо себе выпускнику» позволили ребятам поверить,
что одна из целей - стать высококвалифицированными выпускниками - это вполне
реально для них. Рефлексия по окончании занятия подтвердила, что занятие прошло
не зря. Через 4 года я должна передать своим замечательным ребятам их Контракты
и Письма на вручении Дипломов бакалавра. А сейчас пусть хранятся у меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий