вторник, 8 ноября 2016 г.



http://www.enin.tpu.ru/

Свободная тема Часа куратора

По Плану кураторов Томского политехнического университета есть несколько свободных тем. Мне, как куратору с большим стажем, не составило труда определиться с темой на этот Час куратора. Первый курс, адаптация и, конечно же, тема «Целеполагание» в форме тренинга всегда нужна и интересна ребятам. Немного изменила сценарий. Ввела в него «Колесо жизни». Каждый получил распечатанный Круг жизни, где делали отметки по десятибалльной шкале - насколько они удовлетворены тем, что имеют, насколько  реализовали себя в данном направлении. Направления были такие:

  • Дом и Окружающее пространство
  • Семья и друзья
  • Здоровье
  • Деньги
  • Карьера
  • Свободное время
  • Развлечение и отдых

Соединив все  пометки плавной линией каждый получил свою  фигуру. Два основных показателя — это насколько полученная фигура гармонична, похожа все-таки на колесо, и каков диаметр этого колеса. Глядя на Колесо своей жизни, каждый подумал, что ему стоит изменить, что добавить, что себе подарить, чтобы жизнь стала и бодрее, и гармоничнее? С какого направления, с какой оси сделать самые первые шаги? На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения? А чтобы все это начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни?  Каждый записал два-три своих решения, чтобы они решили изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных действий, каким образом эти решения реализовывать. Вот здесь выяснилось, что направление «Карьера» у многих присутствует в этом списке. Мы сразу договорились, что для ребят «Карьера» на данном этапе жизни – это их учеба. Теперь пошли в этом направлении - Учебное целеполагание. Выяснили цели поступления, создали идеальный образ выпускника, определяя понятие «Успешный выпускник» и набор качеств такого выпускника, каждый провел самодиагностику по этим качествам.  Следом состоялось знакомство с перечнем «инструментов» образовательной среды ТПУ. Здесь нам помогла Презентация. Ну а потом началось самое интересное.  Ребятам была поставлена задача - объединиться в 3 подгруппы и создать каждой подгруппе свой Портрет-студента: Студента-первокурсника, Студента-третьекурсника, Студента-выпускника. Презентовали с юмором. «Контракт» с самим собой и «Письмо себе выпускнику» позволили ребятам поверить, что одна из целей - стать высококвалифицированными выпускниками - это вполне реально для них. Рефлексия по окончании занятия подтвердила, что занятие прошло не зря. Через 4 года я должна передать своим замечательным ребятам их Контракты и Письма на вручении Дипломов бакалавра. А сейчас пусть хранятся у меня. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий